Хорошее место для работы.

До сих пор помню, как впервые придя в офис компании DeLaval, я почувствовал, что каким-то магическим способом телепортировался в Швецию. Место для работы, цвет стен, расположение офисных кабинетов, кухня, все это выглядело настолько по-скандинавски аутентичным, что казалось – выглянешь в окно и увидишь стокгольмские крыши. И самое интересное, что люди, которые там работали, находились в таком же неторопливом, расслабленном, но крайне продуктивном «шведском» ритме, характерное московское напряжение и гонка, как будто остались за забором. Потом на очередной HR конференции посвященной мотивации я услышал выступление зарубежных участников, которые рассказывали, что создание благоприятной рабочей среды стало их бизнесом, т.к. компании на западе серьезно вкладываются в создание благоприятной рабочей среды.

Работу с организацией пространства изучает психогеография и феншуй. В рамках этого изучения накоплен определенный исследовательский материал, сделаны выводы, облеченные в практические рекомендации и принципы построения пространства под различные задачи. Т.е. если нам нужно пространство для спокойного сна или для творчества или для производства определенного впечатления на группу людей или для рутинной монотонной работы — это будут очень разные помещения. Это кстати хорошо заметно во дворцах, сохранившихся, например, в СПб – когда переходя из зала в зал Юсуповского или Шереметьевского или Строгановского дворца можно почувствовать, как меняется состояние и для чего оно благоприятно.

Кто-то знает принципы организации нужной среды и делает это через научный подход (освещенность, площадь рабочего места, воздухообмен, ориентация относительно выхода и окон и т.д.), кто-то обладает развитой творческой интуицией и славится как гениальный архитектор или дизайнер помещений (обычно со специализацией на каком-то определенном состоянии, т.е. лучше удаются кабинеты или гостиные, или офисные опен-спейсы и т.д.).

Однако, есть еще один способ создать благоприятную, мотивирующую, поддерживающую среду. Это ее предварительное моделирование. Моделирование напрямую работает с пространством и состояниями/ресурсами, размещенными в пространстве. Так можно произвести примерку того или иного способа организации пространства и посмотреть, какое базовое состояние оно будет порождать, и будет ли это состояние поддерживать или блокировать бизнес-процесс, который в этом помещении будет размещен. Или даже создать индивидуальную композицию пространства с учетом всех индивидуальных особенностей компании, ее структуры и людей в ней работающих. Реализовываться эта композиция будет расстановкой мебели, цветовыми решениями, созданием/ перемещением перегородок, взаимной балансировкой размещения рабочих мест.

  • Оглянитесь, насколько поддерживает вашу работу то, что вокруг?
  • Что делает то место, в котором вы находитесь: Помогает сосредоточиться, вдохновляет, поддерживает фокусировку на мелких деталях, помогает видеть картину в целом и думать стратегически, способствует ведению переговоров и налаживанию контактов?
  • Или подавляет, лишает сил, вгоняет в депрессию, сокращает горизонт планирования до одного дня, побуждает желание сбежать в иллюзорный мир соцсетей?